В связи с возникшей необходимостью Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям (далее по тексту – Управление) разъясняет следующее.

В соответствии с п. 5  Положения о государственном земельном надзоре (утв. постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689)

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений надзор за соблюдением:

а) выполнения в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;

б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

в) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2001 года № 195-ФЗ) Управление вправе устанавливать правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 8.6. «Порча земель», 8.7. «Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв» и ч. 1.1. ст. 8.8. «Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом» КоАП РФ.

В соответствии с  Административным регламентом исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов, утвержденным приказом Минсельхоза Российской Федерации от 30 января 2012 г. N 96, юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства в установленной сфере, являются:

- ежегодные планы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых территориальным органом Россельхознадзора, формируемые на соответствующий календарный год и утверждаемые Руководителем территориального органа Россельхознадзора;

- проверка исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;

- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного надзора (контроля), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Зачастую содержащиеся в обращениях органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан данные не указывают как на наличие события административного правонарушения, так и на наличие фактов возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или фактов  причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Исходя из изложенного, Управление предлагает  в случае обращения по поводу невыполнения отдельными субъектами земельных отношений требований земельного законодательства в обязательном порядке представлять документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства, которыми могут являться:

- материалы обследования земельных участков;

- акты проверок соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

Указанные документы должны содержать сведения о виде нарушения; о нарушителях; данные о земельных участках – местоположении, кадастровом номере; сведения о собственниках земельного участка; фотоматериалы.

По всем вопросам, возникающим в процессе подготовки обращений, специалисты отдела земельного надзора дадут исчерпывающую информацию.

Контактные телефоны отдела:

На территории Рязанской области – 8(4912) 37-35-44

На территории Тамбовской области – 8(4752) 72-10-94.