Меню
 
23 10.2017
О прибытии племенных хряков из Канады на предприятие Тамбовской области

Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям информирует о постановке на карантин племенных хряков из Канады на предприятии Тамбовской области

Подробнее »
23 10.2017
О проведении карантинирования крупного рогатого скота из Нидерландов на предприятии Тамбовской области

   Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям информирует о проведении карантинирования племенного крупного рогатого скота из Нидерландов на предприятии Тамбовской области

Подробнее »
23 10.2017
Об оплате административного штрафа.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям сообщает об оплате административного штрафа за правонарушение по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ (невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв).

Подробнее »

Ответы на вопросы к публичным обсуждениям

  • Вопрос: Какие сроки предоставления лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения?

Ответ :

- оформление лицензии – 45 рабочих дней
- переоформление лицензии – 30 рабочих дней
- выдача дубликата лицензии – 10 рабочих дней

 

  • Вопрос: Для чего нужна маркировка зерновых и зернобобовых культур, где она размещается при перевозке груза насыпью и какие сведения она должна содержать?

Ответ :

Маркировка это - информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации (листок вкладыш), прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.

Листок – вкладыш-носитель информации, на который наносится маркировка и который помещается в потребительскую упаковку и (или) транспортную упаковку либо прилагается к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке. Маркируется зерно с целью прослеживаемости.

Маркировка должна содержать информацию:

1) о виде зерна, год урожая, место происхождения, назначение зерна (пищевые или кормовые цели), на хранение, обработку или экспорт;
2) количество зерна;
3) наименование и место нахождения заявителя;
4) о наличие в зерне ГМО;
5) срок годности и условиях хранения (для зерна, предназначенного на кормовые цели и упакованного в потребительскую упаковку).

 

  • Вопрос: Если свалка находится на землях сельскохозяйственного назначения, кто будет нести ответственность за эту свалку и по какой статье?

Статьей 13 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Ответ:

Согласно статьи 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Таким образом, ответственность за размещение свалки на землях сельскохозяйственного назначения несет собственник захламленного земельного участка, если участок зарегистрирован в установленном порядке.

Если земельный участок относится к невостребованным землям, собственник земельного участка отсутствует, то ответственность за размещение свалки понесет администрация муниципального образования, на территории которого находится данный участок.

Административная ответственность за размещение свалки на землях сельскохозяйственного назначения предусмотрена частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, либо в случае выявления порчи земель от загрязнения отходами – частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ.

 

  • Вопрос: Что делать при выявлении признаков заражения карантинными объектами в принадлежащей мне подкарантинной продукции?

Ответ:

В связи с тем, что подкарантинная продукция является носителем карантинных объектов и будет способствовать их распространению, в отношении ее необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» собственник подкарантинной продукции, лицо, осуществляющее хранение подкарантинной продукции, ее перевозку, переработку или реализацию, в случае обнаружения признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции карантинными объектами обязан разместить подкарантинную продукцию, зараженную и (или) засоренную карантинными объектами, изолированно от подкарантинной продукции, свободной от карантинных объектов. Незамедлительно уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений.

В отношении подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, по выбору собственника Вам необходимо применить одну из следующих карантинных фитосанитарных мер:

1) карантинное фитосанитарное обеззараживание;
2) переработку подкарантинной продукции способами, обеспечивающими лишение карантинных объектов жизнеспособности, в том числе посредством производства из нее продукции, не относящейся к подкарантинной продукции;
3) уничтожение подкарантинной продукции.

 

  • Вопрос: Какова процедура включения в Реестр предприятий, имеющих технологии, обеспечивающие лишение семян карантинных сорняков жизнеспособности, и необходимо ли предприятию ежегодно проходить данную процедуру?

Ответ:

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений», приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 29.12.2010 г. № 456 «Об утверждении Правил обеспечения карантина растений при ввозе подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации...» зерно и продукты его переработки, ввозимые на территорию Российской Федерации для дальнейшей переработки, вне зависимости от наличия или отсутствия семян карантинных сорняков, подлежат переработке в соответствии с технологиями, обеспечивающими лишение семян жизнеспособности.

Для внесения в реестр предприятий, имеющих технологию лишения жизнеспособности семян, организациям, осуществляющим деятельность в данном направлении на территории Рязанской области, необходимо подать заявление (в произвольной форме) в Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской области. Должностными лицами Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям, на основании заявления, осматриваются предприятия, которые должны иметь:

• технологии переработки зерна и продуктов его переработки, лишающие семена жизнеспособности;
• охраняемые территории;
• выгрузочные площадки с твердым покрытием;
• печи или оборудование для сжигания отходов зерна и продуктов его переработки, сметок и мусора или фитосанитарные ямы.

Складские помещения организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих хранение и переработку зерна и продуктов его переработки, подлежат регулярному, не реже одного раза в год, профилактическому фитосанитарному обеззараживанию методом фумигации.

С целью уточнения вышеуказанных сведений реестр предприятий ежегодно обновляется.

 

  • Вопрос: Каким нормативным документом определяется периодичность проведения лабораторного контроля пищевой продукции производимой в цехах собственного производства, размещенных в торговых объектах? и какова кратность лабораторного контроля на гигиенические показатели (пестициды, антибиотики, радионуклиды, токсичные), если сырье используемое при производстве пищевой продукции поставляется с документами подтверждающими соответствие всем заявленным требованиям. Необходимо ли в производственный контроль включать полный анализ соответствия сырья и чем это обосновано, если при идентификации и оценке риска - риск низкий  (повторюсь, сырье приходит с документами о подтверждении соответствия).

Ответ: 

Периодичность контроля определяется документом на основании , которого вырабатывается продукт (ГОСТ, ТУ, СТО) как  правило в данном документе прописано в соответствии с  разработанной программой производственного контроля

 

  • Вопрос: В каком нормативном акте регламентировано применение к цеху производства полуфабрикатов размещенном в торговом объекте требований к мясной промышленности? И в каком нормативном акте изложены требования к обозначенным цехам и технологическим процессам? 

Ответ:

С  01.07.2017 года в соответствии с изменениями, внесенными в ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №294-ФЗ от 26.12.2008 года  надзорные органе не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ). Ранее действовали СП 3238-85, нормативный акт СССР

 

  • Вопрос: В каком нормативном документе регламентировано требование оформление документации ХАССП в единой форме?

Ответ: 

Правила разработки  документации по ХАССП изложены: ГОСТ Р 51705.1-2001 Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования

 

  • Вопрос: На предприятиях розничной торговли (гипермаркетах) в цехах собственного производства изготавливает полуфабрикаты, сырьем для которых является продукция упакованная под вакуумом или с использованием газо-модифицированной среды.  Сырье для производства полуфабрикатов имеет два срока годности: общий и после вскрытия упаковки (нарушения ее целостности). Изготовление полуфабриката подразумевает переработку (внесение консерванта, термообработка, маринование и т. д.). Компанией, как производителем, разработаны, утверждены и согласованы ТУ на производство мясных полуфабрикатов в установленном нормативными документами РФ порядке, а также получены подтверждения сроков годности согласно установленному нормативными документами РФ порядке - МУК 4.2.1847-04.4.2 Методы Контроля. Биологические и микробиологические факторы. Санитарно-эпидемиологическая оценка обоснования сроков годности и условий хранения пищевых продуктов. Методические указания от 06.03.2004. Также проведена оценка соответствия и получены декларации соответствия на продукцию в установленном законом порядке (ст.20 п.3 ФЗ№ 184 «О техническом регулировании»). Учитывая изложенное, просим Вас разъяснить вопрос корректности указания сроков годности п/ф, если при производстве полуфабрикатов, изготовление которых подразумевает переработку (внесение консерванта, термообработка, маринование и т. д.), использованы продукты убоя и мясная продукция, поступающие на предприятие розничной и оптовой торговли в качестве продовольственного сырья, то являются ли указанные сроки годности после вскрытия упаковки (нарушения ее целостности) сырья применимыми к изготовленному новому товару (полуфабрикату)? На который так же получены 

Ответ:

Вопрос установления и подтверждения срока годности относится к компетенции РОСПОТРЕБНАДЗОРА. Именно на базе учреждений этой службы проводятся лабораторные испытания по подтверждению сроков годности в соответствии с названным Вами нормативным документом. Установление сроков годности  для полуфабрикатов связано с тем. что в течении этого срока продукт должен отвечать требованиям безопасности, указанными в ТР ТС 021/2011 и др. Срок годности устанавливает сам производитель и подтверждает его лабораторными испытаниями. ВАШ ВОПРОС направлен в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области для более подробного ответа.

 

  • Вопрос: На протяжении нескольких лет подряд организация, использующая земли сельскохозяйственного назначения вблизи населенного пункта, при выращивании сельскохозяйственных культур применяет химикаты, но местное население не оповещает о начале обработки полей. Какой орган осуществляет контроль за такими действиями?

Ответ: 

Статьей 15 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19.07.1997 № 109-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», определено, что государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного экологического надзора, государственного ветеринарного надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, внесенные в 2011 году изменения в федеральное законодательство лишили Россельхознадзор права надзора за соблюдением правил и норм при хранении и реализации пестицидов и агрохимикатов, контроля за соблюдением их применения, надзора за пресечением применения контрафактных, фальсифицированных, запрещенных к применению, не имеющих государственной регистрации, пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов, контроля ввозимых на территорию Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов, контроля за безопасностью пищевой продукции растительного происхождения (в части содержания пестицидов, нитратов и нитритов) и т.д.

За Россельхознадзором сохранен надзор за соблюдением законодательства в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами только в рамках ветеринарного надзора, что относится к кормам, продукции животного происхождения, к использованию пестицидов в животноводческих помещениях и внешним паразитам животных.

Полномочия по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору за соблюдением санитарного законодательства осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (п. 5.1.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322).

 

  • Вопрос: Что делать при выявлении признаков заражения карантинными объектами в принадлежащей мне подкарантинной продукции?

Ответ:

В связи с тем, что подкарантинная продукция является носителем карантинных объектов и будет способствовать их распространению, в отношении ее необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» собственник подкарантинной продукции, лицо, осуществляющее хранение подкарантинной продукции, ее перевозку, переработку или реализацию, в случае обнаружения признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции карантинными объектами обязан разместить подкарантинную продукцию, зараженную и (или) засоренную карантинными объектами, изолированно от подкарантинной продукции, свободной от карантинных объектов. Незамедлительно уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений. 

В отношении подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, по выбору собственника Вам необходимо применить одну из следующих карантинных фитосанитарных мер: 

1) карантинное фитосанитарное обеззараживание;
2) переработку подкарантинной продукции способами, обеспечивающими лишение карантинных объектов жизнеспособности, в том числе посредством производства из нее продукции, не относящейся к подкарантинной продукции;
3) уничтожение подкарантинной продукции.

 

  • Вопрос: Имеем ли право менять маршрут перевозки подкарантинной продукции, если уже выписан карантинный сертификат?

Ответ:

Переадресовка подкарантинной продукции, груза, материала без разрешения уполномоченного должностного лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору запрещается.

 

  • Вопрос: С 01 июля 2017 вступили изменения в 294-ФЗ, согласно которым проверяющим нельзя требовать от предпринимателей исполнения советских правил. Чем руководствоваться сейчас и на что рассчитывать в будущем? Я обустрою предприятие по старым нормативам, а тут внезапно примут новые, кардинально отличающиеся от старых?

Ответ:

Управление оценивает и проверяет исполнение предпринимателями только действующих обязательных требований. Как правило, после введения новых норм и правил, предоставляется период времени для их вступления в законную силу, в течении которого у предпринимателя будет возможность организовать деятельность с учетом нововведений.

 

  • Вопрос о справедливости госконтроля в государстве. Контролирующие органы, в связи с «надзорными каникулами», переключились на проверку большого птицеводческого предприятии. Предприятие отвлекает много времени и сил. Почему надзорные каникулы распространены на малый и средний бизнес, а на крупный бизнес нет?

Ответ:

Действительно, надзорные каникулы распространяются только на малый и средний бизнес и основным ограничением для плановой проверки в отношении крупного бизнеса является ее периодичность. По этому критерию невозможно оценить степень риска нарушения обязательных требований в деятельности юридического лица. В настоящее время осуществляется масштабное реформирование контрольно-надзорной деятельности, в результате которого удастся исключить из плановых проверок предприятия с низкими критериями риска.

 

  • Вопрос: Продавец фермерских продуктов жалуется на нездоровую конкуренцию - покупатели приобретают дешевый спредовский продукт, выпущенный под маркировкой сливочного масла, вместо натурального продукта. И задает вопрос, почему не ограничивается рынок фальсификата? И как вести бизнес честному предпринимателю.

Ответ:

Управление ведет борьбу с фальсифицированной продукцией. Мы полностью на стороне честных производителей и готовы в приоритетном порядке реагировать на все случаи выявления поддельной продукции. Обращайтесь по фактам нахождения в обороте фальсифицированной продукции, Управление примет меры в пределах своей компетенции.

 

  • Вопрос: Куда обращаться при обнаружении трупов свиней?

Ответ:

Обо всех случаях падежа свиней в личных подворьях граждан, при обнаружении трупов диких свиней в лесных массивах, а также в случаях обнаружения трупов свиней на свалках и других местах на территории Рязанской области, необходимо немедленно сообщить в Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям по телефону 37-33-59.

 

  • Вопрос: Существующие Технические регламенты предусматривают внедрение системы контроля по принципам ХАССП. Скажите, как малому бизнесу, имеющему небольшой оборот продукции выполнять эти требования? Разработка проекта - деньги от 15 тысяч и более, проведение анализов - опять деньги, нет выполнения - штрафы….. Может ли государство разработать типовые программы ХАССП по основным видам производства, где будут предъявлены унифицированные требования по всей стране в зависимости от мощности предприятия: переработка 20 кг мяса и 20 тонн большая разница и требования должны быть разными. Мы не против контроля мы за разумность.

Ответ:

Ваш вопрос о дифференциации требований технических регламентов в зависимости от мощности предприятия заслуживает внимания, но его разрешение не входит в компетенцию Управления. Управление как территориальный орган исполнительной власти контролирует исполнение действующих норм и правил, которые в настоящее время содержат единые для всех требования. Данную проблему мы возьмем к сведению и будем решать в пределах своей компетенции, а также предлагаем Вам выступить с инициативой о внесении изменений в требования технических регламентов как непосредственно, так и через общественные объединения.

 

  • Вопрос: Возможно ли приобретение зерна без декларации о соответствии у сельхозпроизводителей в период уборки?

Ответ:

Подтверждение соответствия зерна, произведенного на единой таможенной территории Таможенного союза, в соответствии с пунктом 2 статьи 7 технического регламента таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», проводится по единым правилам и схемам, установленным техническим регламентом. Таким образом, при поступлении на элеватор зерна от товаропроизводителей оно должно соответствовать требованиям безопасности статьи 4 ТР ТС 015/2011.

 

  • Вопрос сформирован из ряда однотипных обращений, относительно применения агрохимикатов. В последнее время участились случаи, когда в результате обработки полей страдает местное население и погибают сельскохозяйственные культуры на смежных полях. Вопросы сводятся к тому, кто должен следить за порядком применения пестицидов и агрохимикатов, кому жаловаться.

Ответ:

Статьей 15 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19.07.1997 № 109-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», определено, что государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного экологического надзора, государственного ветеринарного надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, внесенные в 2011 году изменения в федеральное законодательство лишили Россельхознадзор права надзора за соблюдением правил и норм при хранении и реализации пестицидов и агрохимикатов, контроля за соблюдением их применения, надзора за пресечением применения контрафактных, фальсифицированных, запрещенных к применению, не имеющих государственной регистрации, пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов, контроля ввозимых на территорию Российской Федерации пестицидов и агрохимикатов, контроля за безопасностью пищевой продукции растительного происхождения (в части содержания пестицидов, нитратов и нитритов) и т.д.

За Россельхознадзором сохранен надзор за соблюдением законодательства в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами только в рамках ветеринарного надзора, что относится к кормам, продукции животного происхождения, к использованию пестицидов в животноводческих помещениях и внешним паразитам животных.

Полномочия по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору за соблюдением санитарного законодательства осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (п. 5.1.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322).

 

  • Вопрос: Земельный участок не используется, зарос сорной и древесно-кустарниковой растительностью. Какие меры может принять Россельхознадзор?

Ответ:

Одно из главных направлений в работе Россельхознадзора - это выявление неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и вовлечение их в сельхозоборот.

Законодательством предусмотрены серьезные размеры штрафов за неиспользование земель, в зависимости от кадастровой стоимости участков, но не менее 3000 рублей на граждан, 50000 рублей на должностных лиц, 200000 рублей на юридических лиц. Более того, Управление выдает предписания на устранения выявленных нарушений, и в случае их невыполнения возможно изъятие неиспользуемых участков у недобросовестных собственников. Следует отметить, что в отношении неиспользуемых земель применяется повышенная ставка земельного налога – 1,5% вместо 0,3%. 

Земельный участок из земель сельхозназначения может быть принудительно изъят у собственника, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

Принудительное изъятие земельного участка у собственника инициируется Управлением Россельхознадзора, если, нарушение не устранено в срок, установленный предписанием Управления.

 

  • Вопрос: От землепользователей поступили вопросы о периоде времени, начиная со дня получения земельного участка в собственность, по истечении которого наступает административная ответственность за зарастание земельного участка сорной растительностью.

Ответ:

Согласно статьи 13 Земельного кодекса РФ, землепользователь обязан не допускать зарастание сельскохозяйственных угодий древесно-кустарниковой и сорной растительностью. Таким образом, обязанность бороться с сорной растительностью возникает с момента получения земельного участка в пользование. Между тем, административная ответственность устанавливается только за виновное деяние. Наличие объективных причин подтверждающих невозможность проведения мероприятий по борьбе с сорной растительностью исключает состав административного правонарушения. К примеру, если участок приобретен в собственность в зимний период, то необоснованно требовать от собственника немедленного проведения полевых работ, они должны начинаться только в весенний период.

 

  • Вопрос: Что нужно делать собственнику, чтобы обеспечить охрану земельного участка от захламления, если местные жители периодично устраивают свалку отходов ТБО?

Ответ.

Во-первых, обязанность по недопущению захламления возложена на землепользователя. И его активные действия это залог успеха в недопущении стихийных свалок. Нужно поработать с местной администрацией вопрос сбора и вывоза бытовых отходов на территории поселения. Это вопрос местного значения должен решаться на местах. Предупреждающие таблички и ограничение доступа на участок поможет предупредить появление свалок. Во-вторых, свалка мусора в неотведенных для этих целей местах, является правонарушением, о котором нужно написать заявление в полицию или обратиться в Россельхознадзор. При установлении виновных лиц, они понесут установленную ответственность.

 

  • Вопрос: Хочу обратиться к вам по поводу уничтожения санкционных продуктов. Вами изымаются и уничтожаются польские яблоки и другие фрукты-овощи. Соответствовали ли они качеству, мог легко установить Роспотребнадзор. Уничтожать качественные продукты, просто кощунство. Не так богато мы живем, особенно дети в детских домах и интернатах.

Ответ:

Сообщаем, уничтожение санкционной продукции осуществляется в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 29 июля 2015 г. № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. № 774 «Об утверждении правил уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включенных в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, Страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые запрещены к ввозу в Российскую Федерацию».

Согласно вышеуказанным документам, ввезенные на территорию Российской Федерации сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и которые запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации, подлежат уничтожению.

 

  • Вопрос: На каком правовом основании происходит наложение штрафных санкций на изготовителя продукции в случае, если нарушения выявлены в результате мониторинга его продукции осуществленного без его участия.

Ответ:

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является статья 28.1 КоАП РФ – непосредственное обнаружение. Сам мониторинг проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2000 № 883 «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения». Статья 8.3 федерального закона № 294-ФЗ предусматривает возможность проведения мониторинговых исследований без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с применением мер по пресечению таких выявленных нарушений

 

  • Вопрос: Почему Россельхознадзор отбирает пробы готовой молочной продукции, хотя в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2009 г. № 1009 - это прерогатива Роспотребнадзора?

Ответ:

Деятельность Россельхознадзора по мониторингу пищевой продукции осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2000 № 883 «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения», Указом Президента РФ от 23 января 2015 г. № 31 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, решениями комиссий по противодействии незаконному обороту промышленной продукции. Отбор проб осуществляется от продукции, включенной в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317.

 

  • Вопрос: Почему региональный Россельхознадзор настоятельно рекомендует Тульскую ветеринарную лабораторию.

Ответ:

Предприниматели могут проводить исследования в любой лаборатории, никто им это не запрещает. Единственным требованием является наличие у лаборатории аккредитации на проведение таких исследований.

 

  • Вопрос относительно коротких сроков, устанавливаемых для устранения нарушений по предписаниям.

Ответ:

Цель выдачи предписания является не последующая проверка с наказанием за неисполнение предписания, а приведение деятельности хозяйства в соответствие с существующими обязательными требованиями. Обязательные требования направлены на обеспечение качества выпускаемой продукции, обеспечение эпизоотической безопасности хозяйства, недопущение причинения вреда. Достижение этих целей идет на пользу бизнесу.

Срок устранения нарушений устанавливается с учетом минимизации рисков причинения вреда охраняемым государством интересам в связи с осуществлением деятельности не соответствующей обязательным требованиям. Кроме того, существует возможность продления срока исполнения предписаний. Управление продлевает срок устранения нарушения, если его устранение в установленный срок невозможно по объективным причинам.

 

  • Вопрос:

Возможно ли внести изменения в приказ Министерства сельского хозяйства РФ № 114 от 29.03.2016 г. об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, а именно: внести изменение по увеличению разницы в возрасте группы откормочных свиней, отъемышей или ремонтного молодняка с 5 до 7 дней, связано это с тем, что конструкция и технология некоторых свиноводческих комплексов предполагает помещение в сектор опороса всей недельной группы осеменения свиноматок с последующим отъемом группы опороса с разницей в возрасте до 7 дней, числа содержания свиноматок в секциях опороса с 60 голов до 120 голов, поросят на участке доращивания до 1500 голов или не осуществлять привязку к поголовью вообще т.к. на современных свиноводческих комплексах при соблюдении условий разница в возрасте не  более 5 дней имеются группы более 1400 голов, а также отменить требования к сети дорог внутри свиноводческого предприятия, проездов и технологических площадок, в связи с тем, что на всех современных промышленных свиноводческих комплексах система навозоудаления исключает пересечение с дорогами, так как данные комплексы построены без учета данного пункта?

Ответ:

Требования к содержанию свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации  предусмотрены ветеринарными правилами содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации утв.  приказом Министерства сельского хозяйства РФ № 114 от 29.03.2016 г., в связи чем, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, как федеральная служба, находящаяся в подведомственности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации не обладает полномочиями по внесению изменений в нормативные правовые акты Министерства Российской Федерации, решение указанного вопроса входит в компетенцию Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

 

  • Вопрос:

Возможно  ли внести изменения в «Регионализацию» вакцины против классической чумы свиней в части, касающейся  применения маркированных вакцин, являющейся одним из условий благополучия по «Классической чуме свиней», а именно: рассмотреть возможность отмены данных условий или обеспечить производителей маркированной вакцины поставкой за счет государственного финансирования как это происходит с применяемой сегодня вакциной?

Ответ:

Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 14 декабря 2015 г. № 635 утверждены ветеринарные правила проведения регионализации территории Российской Федерации. Данные ветеринарные правила устанавливают порядок регионализации территории Российской Федерации, в том числе, перечень заразных болезней животных, по которым проводится данная регионализация, порядок и особенности содержания животных, перемещения по территории Российской Федерации подконтрольных товаров в соответствии с данной регионализацией, перечень и порядок проведения необходимых дополнительных противоэпизоотических мероприятий, порядок информирования физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления о мероприятиях по регионализации территории Российской Федерации, порядок составления, актуализации и опубликования данных и карты регионализации территории Российской Федерации, в связи с чем, вопрос о возможности внесения соответствующих изменений в указанные правила, находится в компетенции Министерства сельского хозяйства РФ; Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору такими полномочиями не обладает.

 

  • Вопрос: Как относиться к кустам на сенокосах и пастбищах?

Ответ:  

В силу статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по  защите сельскохозяйственных угодий от зарастания  сорными  растениями.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (ч. 2 ст. 77 Земельного кодекса РФ).

Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (ч. 1 ст. 79 Земельного кодекса РФ).

Следовательно, сенокосы и пастбища, являясь сельскохозяйственными угодьями,  не должны зарастать сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, а должны использоваться  по назначению для сенокошения и выпаса скота.

За несоблюдение указанных требований предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.

В соответствии с п.3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

Постановлением  Правительства РФ от 23.04.2012г. №369 утвержден Перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

За неиспользование земельного участка по целевому назначению в течение трех и более лет предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 8.8 КоАП РФ.

 

  • Вопрос: Как быть если на кадастровом учете состоит земельный участок сельскохозяйственного назначения без учета расположения на нем естественных болот?

Ответ:  

Земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Так, статьей 7 Земельного кодекса РФ установлены категории земель по их целевому назначению, одной из которых является  -  земли сельскохозяйственного назначения.

В свою очередь приказом Министерства экономического развития РФ от 1сентября 2014 г. № 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Для категории – земель сельскохозяйственного назначения не предусмотрен такой вид разрешенного использования земельного участка, как болото.

Согласно Википедии боло́то  — участок ландшафта, характеризующийся избыточным увлажнением, влаголюбивым живым напочвенным покровом. Для болота характерно отложение на поверхности почвы неполностью разложившегося органического вещества, превращающегося в дальнейшем в торф. Слой торфа в болотах не менее 30 см, если меньше, то это заболоченные земли.

Осушить заболоченный участок поможет мелиорация.

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую регулируется Федеральным закон №172-ФЗ от 21.12.2004 г.

 

  • Вопрос:

Возможно ли внести изменения в приказ Министерства сельского хозяйства РФ № 114 от 29.03.2016 г. об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, а именно: внести изменение по увеличению разницы в возрасте группы откормочных свиней, отъемышей или ремонтного молодняка с 5 до 7 дней, связано это с тем, что конструкция и технология некоторых свиноводческих комплексов предполагает помещение в сектор опороса всей недельной группы осеменения свиноматок с последующим отъемом группы опороса с разницей в возрасте до 7 дней, числа содержания свиноматок в секциях опороса с 60 голов до 120 голов, поросят на участке доращивания до 1500 голов или не осуществлять привязку к поголовью вообще т.к. на современных свиноводческих комплексах при соблюдении условий разница в возрасте не более 5 дней имеются группы более 1400 голов, а также отменить требования к сети дорог внутри свиноводческого предприятия, проездов и технологических площадок, в связи с тем, что на всех современных промышленных свиноводческих комплексах система навозоудаления исключает пересечение с дорогами, так как данные комплексы построены без учета данного пункта?

Ответ:

Требования к содержанию свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации предусмотрены ветеринарными правилами содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ № 114 от 29.03.2016 г., в связи чем, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, как федеральная служба, находящаяся в подведомственности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации не обладает полномочиями по внесению изменений в нормативные правовые акты Министерства Российской Федерации, решение указанного вопроса входит в компетенцию Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Вместе с тем, в соответствии с положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Вы имеете право обратиться с соответствующим обращением в Министерство сельского хозяйства РФ либо направить такое обращение в Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям, которое в соответствии со ст. 8 указанного закона будет перенаправлено в Министерство сельского хозяйства РФ для рассмотрения в рамках компетенции.

 

  • Вопрос:

Возможно ли внести изменения в «Регионализацию» вакцины против классической чумы свиней в части, касающейся применения маркированных вакцин, являющейся одним из условий благополучия по «Классической чуме свиней», а именно: рассмотреть возможность отмены данных условий или обеспечить производителей маркированной вакцины поставкой за счет государственного финансирования как это происходит с применяемой сегодня вакциной?

Ответ:

Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 14 декабря 2015 г. № 635 утверждены ветеринарные правила проведения регионализации территории Российской Федерации. Данные ветеринарные правила устанавливают порядок регионализации территории Российской Федерации, в том числе, перечень заразных болезней животных, по которым проводится данная регионализация, порядок и особенности содержания животных, перемещения по территории Российской Федерации подконтрольных товаров в соответствии с данной регионализацией, перечень и порядок проведения необходимых дополнительных противоэпизоотических мероприятий, порядок информирования физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления о мероприятиях по регионализации территории Российской Федерации, порядок составления, актуализации и опубликования данных и карты регионализации территории Российской Федерации, в связи с чем, вопрос о возможности внесения соответствующих изменений в указанные правила, находится в компетенции Министерства сельского хозяйства РФ; Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору такими полномочиями не обладает. Вместе с тем, в соответствии с положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Вы имеете право обратиться с соответствующим обращением в Министерство сельского хозяйства РФ либо направить такое обращение в Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям, которое в соответствии со ст. 8 указанного закона будет перенаправлено в Министерство сельского хозяйства РФ для рассмотрения в рамках компетенции.

 
Полезная информация

Личный приём граждан осуществляют:

И.о. руководителя Управления
Наумов Олег Васильевич
Вт. 8.30 - 16.30

Заместитель руководителя Управления
Леонтьев Алексей Витальевич
Чт. 8.30 - 16.30

Записаться на приём можно по тел.: (4912) 34-59-95

И.о. заместителя руководителя Управления
Хмелева Кристина Геннадьевна
Вт. 8.30 - 16.30

Заместитель руководителя Управления
Неверов Александр Иванович
Чт. 8.30 - 16.30

Записаться на приём можно по тел.: (4752) 72-43-80


  кнопка


  меркурий


реформа


 Анкетирование: Качество предоставления государственных услуг


 Извешение о доставке подкарантинной продукции


Уведомление о начале процедуры формирования Общественного совета


 Электронная ветеринарная сертификация. Презентация "О внедрении ветеринарной сертификации в электронном виде"


Профилактические мероприятия. Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований


 О подаче заявки на аттестацию предприятия в ИС «Цербер»


 Опрос: Как Вы оцениваете работу по противодействию коррупции?


 Федеральноге государственное бюджетное учреждение
"Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория"


 Реализация дорожной карты


Часто задаваемые вопросы в области безопасности и качества зерна


 Часто задаваемые вопросы в области карантина растений и семеноводства


 Часто задаваемые вопросы в области земельного надзора


Ответственность за нарушение требований земельного законодательства


О недопустимости нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации


Полномочия Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям в сфере государственного земельного надзора


 Режим работы фитосанитарных контрольных постов и СВХ на территории Рязанской и Тамбовской областей


 Объявление о порядке рассмотрения обращений граждан


 Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. № 1268 "Об утверждении правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489"  


 Документы, регламентирующие ветеринарно-санитарные требования к убойным пунктам, производственным процессам убоя скота (протокол совещания в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области 08-11 апреля 2014 г.)


 Реквизиты для перечисления госпошлины


Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ
 "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"


Управление заключило Соглашение с «Многофункциональным центром предоставления государственных услуг города Рязани»


Информация для заявителей о государственных услугах


Для направления сведений по ветеринарии



Для направления информации об экологических преступлениях


Участие в выездной проверке уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ


 Возможность заполнения анкет по вопросу качества оказания государственных услуг


Увеличение размеров административных штрафов за нарушения земельного законодательства 


Протокол заседания межведомственной комиссии по вопросам реализации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных несанкционированным размещением отходов на территории Рязанской области в 2014, 2015, 2016 гг. при Управлении Росприроднадзора по Рязанской области от 25.04.2017 г. № 1


 Протокол заседания межведомственной комиссии по вопросам реализации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных несанкционированным размещением отходов на территории Рязанской области в 2014, 2015, 2016 гг. при Управлении Росприроднадзора по Рязанской области от 07.12.2016 г. № 4


 Протокол заседания межведомственной комиссии по вопросам реализации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных несанкционированным размещением отходов на территории Рязанской области в 2014, 2015, 2016 гг. при Управлении Росприроднадзора по Рязанской области от 11.08.2016 г. № 3


  Протокол заседания межведомственной комиссии по вопросам реализации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных несанкционированным размещением отходов на территории Рязанской области в 2014, 2015, 2016 гг. при Управлении Росприроднадзора по Рязанской области от 20.05.2016 г. № 2


 Протокол заседания межведомственной комиссии по вопросам реализации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных несанкционированным размещением отходов на территории Рязанской области в 2014, 2015, 2016 гг. при Управлении Росприроднадзора по Рязанской области от 11.03.2016 г. №1


 Протокол заседания межведомственной комиссии по вопросам реализации комплекса мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных несанкционированным размещением отходов на территории Рязанской области в 2014, 2015, 2016 гг. при Управлении Росприроднадзора по Рязанской области от 06.05.2015 г. №2


По вопросам взаимодействия со СМИ обращаться по телефону:

(4912) 37-36-13

Горохов Роман Сергеевич